Платформа для развития проектов и общения инвесторов и владельцев компаний
Начать пользоваться бесплатноФаст-фуд породил достойного и быстрорастущего конкурента, который яркими вывесками привлекает посетителей еще на выходе из метро или транспорта. Стрит-фуд — уличная еда или перекус на ходу. Для покупателя — удобно и вовремя, для бизнесмена — выгодно.
Стрит-фуд строится на основе франчайзинга и благодаря небольшим инвестициям, пользуется спросом у начинающих предпринимателей. Как купить франшизу для малого бизнеса, сколько стоит франчайзинг, попробуем ответить на интересующие вопросы.
Стрит-фуд, как разновидность организации быстрого питания, основывается на нескольких правилах, внедрив которые получают отлаженную бизнес-модель:
Перечисленные принципы предопределили притягательность точек быстрого питания для франчайзера. Разработав технологию приготовления, оптимизировав организацию бизнеса, расширяют собственную сеть, открывая новые территории для стрит-фуда.
Прежде всего, франчайзи должен убедить собственника торговой марки во взаимной выгодности сотрудничества. Для этого проводится:
Важно отметить: франчайзинг позволяет "раскрутить" бизнес, получить внешнюю поддержку. Но при этом, франчайзер не отвечает по обязательствам и убыткам компании-франчайзи.
Чтобы купить франшизу для малого бизнеса, необходимо проанализировать предстоящие инвестиции и расходы. Все знают о роялти — платеже, регулярно вносимом собственнику торговой марки и устанавливаемом в процентах от прибыли или выручки. Но есть еще ряд расходов, о которых необходимо знать.
Франчайзеры, как правило, практикуют паушальный взнос, о чем обязательно указывается в соглашении. Это единоразовый платеж, передаваемый новым франчайзи владельцу франшизы за выход на рынок и использование бренда. Суммы могут быть самые разные: и 30,0 тыс. руб., и 300,0тыс. руб.
Договор франчайзинга регистрируется в Роспатенте — это обязательное условие законности сделки и потребует средств на оформление.
Следующая статья расходов — обучение сотрудников, проводимое материнской компанией. Менеджеров обучают принципам организации деятельности. Персонал, занятый в приготовлении блюд — технологии.
Теперь материальные вложения. Прежде всего — помещение. Его площадь должна быть достаточной для размещения небольшого производства и посетителей. Обязательны коммуникации: водоснабжение, канализация, электроснабжение, вытяжная вентиляция. На недвижимость оформляется право собственности или долгосрочной аренды. Некоторые расходы потребуются для оформления помещения в соответствии с принятой концепцией.
Компании-франчайзеры могут практиковать собственный формат торговых точек: автобуфет, павильон, капсула, фуд-корт.
Чтобы уменьшить затратную часть, технологическое оборудование можно арендовать. Профинансировать придется приобретение хозинвентаря: кухонной посуды, униформы сотрудников, мебели.
Несмотря на такой спектр расходов, покупка права на торговую марку в сети быстрого питания вполне доступна для начинающего предпринимателя. Мы задались целью выбрать компании, у которых стоимость франшизы в 2017 году близка к 500,0 тыс. руб. и составить некую сравнительную таблицу:
Специализация стрит-фуда:
Паушальный взнос, тыс. руб.:
Инвестиции минимум:
Инвестиции максимум:
Роялти:
Ожидаемая рентабельность продаж:
Окупаемость, месяцев:
Итог, минимальные вложения, тыс. руб.:
Большинство стрит-фудов, как и фаст-фуды, работают на условиях франшизы, т.е. договорных отношений, подразумевающих платное использование бренда, разработок, модели бизнеса франчайзера. Роялти, в некоторых случаях, достигает 5-10% от выручки. И, тем не менее, спрос показывает, что стороны удовлетворены получаемыми доходами.
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий